Alex Moskalyuk ([info]alexmoskalyuk) wrote,
Дэвид Лазарус в San Francisco Chronicle размышляет над судьбой газетного бизнеса, и приходит к выводу, что всем газетам надо переходить на платную модель одновременно, иначе индустрия не выживет. В ответ получает кучу ответов, что, дескать, скоро citizen journalism поборет весь газетный бизнес, и последний исчезнет по причине ненадобности.

По-моему, блоггеры и т.д. являются весьма удачным механизмом, когда речь идет о какой-то тривиальной новости типа пробки на Кутузовском. Если смотреть на примеры качественного журнализма, то выясняется, что
- ни один блоггер почему-то не совершил путешествий между Вашингтоном, Афганистаном и Польшей, чтобы выяснить, что ЦРУ держит подозреваемых террористов в секретных тюрьмах в Польше
- ни один citizen journalist почему-то не посчитал нужным порыться в городских бюджетах г. Вернона в Калифорнии, чтобы обнаружить там тотальное разбазаривание средств в пользу правящей семьи
- блоггеры почему-то избегают путешествий в конфликтные зоны, типа Алжира, Сьерра-Леоне и т.д., предпочитая всякие безопасные темы, типа критики выступления Буша в Конгрессе и т.д.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

[info]skovalyov

March 23 2007, 21:49:06 UTC 5 years ago

Так и есть. Грубо говоря, любой материал, который требует более 1 полного дня кропотливой работы, может появиться только в "профессиональных" медиа. Кроме того, с бумаги комфортнее читать. :)

[info]moon_aka_sun

March 23 2007, 21:56:30 UTC 5 years ago

Ага. Блоггер (в смысле citizen journalist) - акын наших дней. Что вижу за окном (дома, машины) - о том пишу. Активной составляющей нет и не предвидится.

[info]kouzdra

March 23 2007, 22:02:13 UTC 5 years ago

В этом много правды. Но платная модель бесперспективна. Я лично и так практически перестал читать прессу. Только по ссылкам. Любая попытка ограничить свободный доступ приведет к исключению соотвествующего СМИ из моего поля зрения.

Думаю - что не только моего. Короче говоря - переходи/не переходи - "индустрия не выживет". Надо искать новые модели.

А блоггеры действительно "на халяву" забирают 80%-90% области "традиционных СМИ". С оставшейся части жить нельзя. Такова селява.

[info]l_ink

March 23 2007, 22:41:04 UTC 5 years ago

Интересно



если не возражаете, перепишу в свой журнал

[info]yshaman

March 23 2007, 22:47:06 UTC 5 years ago

Да, блоггеры они как чукчи: что вижу , то пою.

[info]itman

March 24 2007, 23:26:12 UTC 5 years ago

Речь идет не о дыбре.

[info]mikhail_golub

March 23 2007, 22:57:03 UTC 5 years ago

конечно, блоггерство не угробит медиа, медиа наоборот получат эффективную обратную связь и возможность четко отслеживать, что волнует публику

[info]zhopardiki

March 24 2007, 01:44:09 UTC 5 years ago

скорее блоггеры займут место оперативных новостей, а чуть более серьезная аналитика должна оставаться за профессиональными журналистами. хотя бывает так, что и "профессионалам" приходится десять раз разжевывать и объяснять, а они опять потом пишут фигню ;)

[info]lqp

March 24 2007, 03:53:33 UTC 5 years ago

Зато блоггеры могут оказаться там в силу рождения, по долгу службы или иной не связанной с журналистикой причине.

И они могут оказаться специалистами как раз в муниципальных финансах, в радикальной политике или алжирской географии.

Суть то не в том, что блоггеры умнее журналистов, а в том, что их много больше и они изначально могут стоять много ближе к первоисточнику информации.

На самом деле журналистские расследования это конечно хорошо - но в общем массиве газетной информации они составляют хорошо если процент. И то - это по большей части самодеятельность, политический активизм, а не работа, за которую платят жалованье.

[info]ilya_shvets

March 25 2007, 10:08:30 UTC 5 years ago

не совсем так

И печатня пресса и чисто он-лайн СМИ и персональные информационные проекты будут существовать параллельно. В соотношении примерно 40/20/20. И не стоит путать Citizen journalism и персональные информационные проекты. http://www.back-to-iraq.com/ и oper.ru - это не Citizen journalism! К тому же, есть мнение, что ожидания от того, что вы называете Citizen journalism, скорее всего завышены.

[info]ex_begemot879

March 29 2007, 09:25:31 UTC 5 years ago

разница между блоггингом и журналистикой

На самом деле, разница между блоггингом и журналистикой примерно такая же, как между домашним порно-видео с собственной женой и порно-блокбастером какого-нибудь Прянишникова :)

Т.е. первое - оно для собственного удовольствия и от тяги к любительскому экзгибиционизму, а второе - чтобы денег заработать.

Это если рассматривать явления в целом.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…