Alex Moskalyuk ([info]alexmoskalyuk) wrote,
@ 2009-05-21 14:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Интересные штучки, Наука

О жизненных ценностях

В Boston Globe интересная статья об уровне довольства жизнью в контексте различных событий. Ученые попросили весьма обширную группу участников эксперимента периодически оценивать свое эмоциональное состояние, после чего взглянули на средний уровень “счастливости”. Народ, не принадлежавший к группе участников, также попросили составить список событий, которые реально улучшили бы их жизнь, и список событий, которые бы их реально огорчили на всю оставшуюся жизнь.

Что, как мы думаем, значительно улучшит наше качество жизни, но реально не имеет эффекта на уровень эмоционального удовлетворения:

  • женитьба
  • выигрыш крупной суммы денег в лотерею
  • повышение зарплаты
  • переезд в новый дом

Что, как мы думаем, значительно ухудшит нашу жизнь, но в результате не дает никакого эффекта:

  • слепота
  • инвалидность
  • трагические события

Что же реально ухудшает жизнь, хотя мы редко думаем об этих событиях:

  • хронические боли в районе позвоночника
  • умственное расстройство
  • шум

Что реально улучшает жизнь, хотя мы не склонны это делать своими приоритетами:

  • дополнительный час сна ежедневно
  • друзья
оригинал: http://moskalyuk.name/2133



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]itman
2009-05-21 10:23 pm UTC (link)
Что реально улучшает жизнь, хотя мы не склонны это делать своими приоритетами:
* дополнительный час сна ежедневно

О, я всегда знал это!
More recent and rigorous studies have yielded results broadly similar: getting married or getting a raise or a new house all give a boost to our happiness, but eventually we drop to levels near where we were before.
Исследование явно не учитывает, что было бы, если бы ни женитьбы, ни повышения не было. Аналогичная ситуация с сексом: использую эта методологию, можно получить, что секс не делает нас счастливыми. Потому, как увы, и ах, получили положительный заряд, а потом эмоции вернулись в норму. Но, опять-таки, надо смотреть насколько нам было бы плохо, если бы мы не получали этих регулярных подпиток.

Edited at 2009-05-21 10:29 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]nekbke
2009-05-21 10:35 pm UTC (link)
речь скорее об ожиданиях, связанных с браком или повышением зарплаты. они способны улучшить жизнь, и порой значительно, но не сами по себе, а предоставляя дополнительные возможности. люди же обычно полагают, что это подарок самоценный, поэтому сначала эйфория, а потом откат.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-21 10:50 pm UTC (link)
Не согласен. Откат наступает потому, что эмоциональное состояние нуждается в подпитке. Повышение зарплаты и женитьба - это сложные и однократные мероприятия, а поспать лишний час - это постоянное улучшение самочувствия. То есть, это свойство человек, вообще, привыкать, как хорошему, так и к плохому. Поэтому отсутствие повышения зарплаты (или женитьбы) надо оценивать не только по тому, какой положительный эффект оно дало, но и какого отрицательного (ежедневного эффекта) позволило избежать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nekbke
2009-05-21 11:03 pm UTC (link)
ну так постоянно откладывать или тратить на дополнительные
удовольствия лишние деньги, либо ежедневно получать фан от
поддержки и общения близкого человека - вполне себе регулярная
радость, способная поддерживать и улучшать жизнь. но это если
правильно распорядиться полученным. ожидания же не оправдываются,
поскольку дары надо осваивать активно, а не ждать от них активности.
впрочем, с таким же успехом можно активно осваивать и имеющееся, так
что действительно без разницы, увеличивается у тебя количество денег
или близость отношений. важнее, умеешь ли ты пользоваться тем, что
имеешь. это была реплика капитана очевидность, к сожалению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-21 11:05 pm UTC (link)
Это правда, но статья, кажется, не совсем об этом. То есть там не делают вывод о том, что от повышения зарплаты можно иметь долговременный фан :-) А видимо, можно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina_rybenko
2009-05-21 11:34 pm UTC (link)
нельзя, увы :) повышение зарплаты дает очень краткосрочный эффект, так как много денег не бывает. это уже доказано-передоказано многими психологами и эйчарами :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina_rybenko
2009-05-21 11:35 pm UTC (link)
иначе бы работодатели не парились насчет соцпакетов и нематериальной мотивации персонала: зарплату разок повысил - и все счастливы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-22 01:03 am UTC (link)
Соцпакеты - это оптимизация налогообложения. Зарплату, конечно, же надо повышать. Попробуйте ее не повышать и посмотрите, что будет ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexmoskalyuk
2009-05-22 01:17 am UTC (link)
Я думаю, что проблема с зарплатой - это быстрая интернализация события как само собой разумеещееся. Т.е. получил скачок - в уме быстро себя поздравил плюс похлопал по плечу, что конечно типа так и надо, я ж и умный такой, и работяга на все сто.

Некоторые работодатели (включая моего) повышений зарплаты не делают принципиально. Чтобы не было потом раздумий, а не обделили ли по сравнению со среднестатистическим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-22 01:39 am UTC (link)
Тааак, вычеркиваем фейсбук из числа потенциальных работодателей :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]_nik_
2009-05-22 08:43 am UTC (link)
> Некоторые работодатели (включая моего) повышений зарплаты не делают принципиально

Зато, небось, премии платят регулярно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alexmoskalyuk
2009-05-22 03:28 pm UTC (link)
Тоже не особо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-22 05:37 pm UTC (link)
Ну, у стартапа, наверное, есть мотивация в виде опционов. У других компаний, как правило ее нет. И потом, почти наверняка Фейсбук компенсирует инфляцию. Формально это не считают повышением, но часто делают.

(Reply to this) (Parent)


[info]alexsun
2009-05-22 08:53 am UTC (link)
ЗП не является мотивирующим фактором, т.е. повысил зп - улучшил рвение сотрудника, зато ЗП является демотивирующим, т.е. если понизить человеку зп, то он скорее всего будет работать ещё хуже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina_rybenko
2009-05-22 03:35 pm UTC (link)
являтся, является :) но не сама по себе, а в комплексе с другими мотивационными инструментами :)
сорри, что так рьяно выступаю по этой теме, просто очень много было наработано :)

(Reply to this) (Parent)


[info]itman
2009-05-22 01:01 am UTC (link)
У меня вот три года назад повысилось и я вот в принципе до сих пор доволен. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina_rybenko
2009-05-22 04:26 am UTC (link)
Вы уникальный сотрудник :) речь не о том, надо или не надо повышать, - конечно, надо. а о том, что этот стимул не мотивирует долгосрочно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2009-05-22 05:30 am UTC (link)
Это сложный вопрос. Мотивирует большое повышение и серия добавок на инфляцию. Меня, если честно, больше всего нервировала даже не отсутствие повышение, а отсутствие какой-либо компенсации инфляции (снижения курса и пр)... Но многих действительно даже большое повышение не стимулирует достаточно.

(Reply to this) (Parent)


[info]irina_rybenko
2009-05-21 10:37 pm UTC (link)
насчёт женитьбы - спорно :) это очень большой эмоциональный сигнал в мозг :)
а вот про последние два - не понимаю, почему люди не склонны делать это своими приоритетами. мне кажется, только в американском обществе так.

(Reply to this) (Thread)


[info]livmielon
2009-05-21 11:14 pm UTC (link)
да, в каком то исследовании утверждалось что одиночество приносит организму такой же вред как и курение/ожирение .. а тут вдруг свадьба не в радость


хотя в теории оно конечно одно, а на практике ... ))

(Reply to this) (Parent)


[info]dkfl
2009-05-22 06:55 am UTC (link)
одни посылки могут исключить другие.

(Reply to this)

:)
[info]_glav_
2009-05-22 10:18 am UTC (link)
- у меня дача на гаваях!
- а я сплю 9 часов в день :-Р

(Reply to this)


[info]lamed
2009-05-26 09:22 pm UTC (link)
Да, шум, я всегда это говорил. Нет ли какой-нибудь международной организации по борьбе с шумом, в которую можно было бы вступить?

(Reply to this)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…