Alex Moskalyuk (alexmoskalyuk) wrote,
Alex Moskalyuk
alexmoskalyuk

Через toodoo попал на довольно интересный пост в интересном блоге. Интересно, потому как я, читая те же заголовки на TechCrunch, что и авторы, даже особо не задумывался о том, куда могут идти венчурные деньги в случае стартапа, и почему их нужно столько много. Если смотреть на реалии Кремниевой долины, то бюджет довольно быстро получается весьма серьезный:

1) Люди в основном стоят $100,000 в год. На каждого человека, нанимаемого на 70 в год, придет человек, нанятый на 130 в год, итого компенсируя среднее арифметическое. Кроме того, и это наверняка не присутствует в российских реалиях, им всем нужна страховка, дантистский план и оплаченные окулисты. Иначе народ просто будет с интересом смотреть на открытые позиции, говорить, что подумает, и мимоходом готовить резюме в Google/Yahoo!, а также десяток других стартапов. Конкурировать в плане зарплаты не получится, так как есть один секрет Кремниевой долины - все компании платят специалистам примерно одинаково, и найти вариацию больше, чем на 5-6%, довольно трудно. Если вы будете серьезно проигрывать по зарплате, будьте готовы выложить больше опционов для привлечения нужных людей, а не мега-специалистов с дутыми резюме.

2) Офисное пространство. Примерно $6,000 в месяц, в зависимости от размера компании. Места в периоды бума особо не хватает, поэтому не стоит думать, что если в компании 12 человек, то удастся снять офис ровно на 12. Скорей всего, придется переплачивать за этаж, на котором можно разместить 40-50 человек, либо же снимать несколько комнат, в которые в нормальных условиях помещается 6-7 человек. Договоры о коммерческой аренде подписываются чаще всего на 12 месяцев, поэтому экономить на сьеме офиса в итоге может оказаться дороже.

3) Интернет. От $400 в месяц в зависимости от нужд.

4) Серверы. Эта страница наверняка находится в списке закладок каждого VP of Operations. В зависимости от нагрузки потратить придется не один десяток тысяч.

5) Компьютеры для сотрудников. Нанять программиста, продемонстрировав ему рабочее место с 15-дюймовым монитором и пользованным ПК, который куплен три года назад, будет довольно трудно.

6) Мебель. Если не хочется, чтобы народ в 5 часов разбегался по домам, надо взять что-то такое.

Вот примерно откуда берутся расходы. В статье приводится пример аутсорсинга. Во-первых, экономия средств при этом - вопрос будущего, а не настоящего. В случае стартапа весьма важен контроль над продуктом, и иногда его приходится менять по нескольку раз на день. Вариант, когда есть техническое задание и команда, способная его завершить в максимально сжатые сроки слегка утопичен.

Во-вторых, аутсорсенный народ вряд ли будет торчать в офисе до 3 ночи, доделывая до ума новый продукт, либо поправляя крупный баг, который, скажем, не дает свежезарегистрированным пользователям заходить на сайт.

В-третьих, если вы делаете технологическую компанию, а не клон существующего проекта, то аутсорсить подобное довольно трудно. Представьте, скажем, что Брин и Пейдж написали бы свой научный доклад, а разработку Google аутсорсили индийской команде в сжатые сроки с помощью обьявления "Нужен поисковик, ранжирующий сайты по количеству входящих ссылок. Интерфейс максимально простой. Оплата по завершению проекта". Пока таких success stories не наблюдалось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments